Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах:
В МДОУ детский сад "Непоседа" п. Вейделевка созданы условия для проведения коррекционной и психологической работы с детьми.
Кабинет педагога - психолога
Кабинет предназначен для:
-проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников;
- диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда:
Кабинет предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми.
Сенсорная комната
Сенсорная комната включает в себя:
-Кабинет биологической обратной связи (БОС), «КОМФОРТ ЛОГО» для коррекции и предотвращения развития речевых нарушений. На одно рабочее место.
-Подвесной модуль «Сказочная Галактика»
- Фиберооптический душ «Солнышко»
- Стол для рисования песком на регулируемых ножках
- Пуфик-кресло с гранулами
-Интерактивная доска
- Сенсорный уголок с пузырьковой колонной и фиберооптическими нитями
-Такитильный ящик
-Сухой интерактивный бассейн
-Тактильная платформа
- Декоративно-развивающая панель «Дерево»
- Диски CD для релаксации, набор
- Акустическая тактильная панель
-«Жар-Птица», светильник
- Проектор, ноутбук.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- спортивная площадка с баскетбольными кольцами, воротами для игры в футбол, беговой дорожкой, рукоходом, дугами для подлезания, турниками;
- музыкальный зал с необходимым физкультурным оборудованием;
- имеется оборудование для игр в бадминтон, шашки, городки, шахматы, скакалки, мячи.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Кабинет биологической обратной связи (БОС), «КОМФОРТ ЛОГО» для коррекции и предотвращения развития речевых нарушений. На одно рабочее место.
-Стол для рисования песком на регулируемых ножках
- Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
- Релаксационное оборудование (Подвесной модуль «Сказочная Галактика», фиберооптический душ «Солнышко», ,пуфик-кресло с гранулами, сенсорный уголок с пузырьковой колонной и фиберооптическими нитями,диски CD для релаксации, набор,«Жар-Птица», светильник)
- Тактильное оборудование (такитильный ящик,тактильная платформа,декоративно-развивающая панель «Дерево»,акустическая тактильная панель)
-Сухой интерактивный бассейн
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- имеются специально отведенные места для парковки на стоянке детского сада;
- имеется пандус для входа в детский сад, расширены дверные проемы;
- холлы и коридор детского сада оснащены тактильной плиткой;
- заключен договор об оказании услуг по переводу русского жестового языка с БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района.
О специальных условиях питания:
ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
О специальных условиях охраны здоровья:
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие и интернат отсутствуют