Доступная среда

 

О специально оборудованных учебных кабинетах:

 В МДОУ детский сад "Непоседа" п. Вейделевка созданы условия для проведения коррекционной и психологической  работы с детьми.

Кабинет педагога - психолога

Кабинет  предназначен для:

-проведения диагностического обследования  развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников;

- диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда:

Кабинет  предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми.

Сенсорная комната

Сенсорная комната включает в себя:

-Кабинет биологической обратной связи (БОС), «КОМФОРТ ЛОГО»  для коррекции и предотвращения развития речевых нарушений. На одно рабочее место.

-Подвесной модуль «Сказочная Галактика»

- Фиберооптический душ «Солнышко»

- Стол для рисования песком на регулируемых ножках

- Пуфик-кресло с гранулами

-Интерактивная доска

- Сенсорный уголок с пузырьковой колонной и фиберооптическими нитями 

-Такитильный ящик

-Сухой интерактивный бассейн

-Тактильная платформа

- Декоративно-развивающая панель «Дерево»

- Диски CD для релаксации, набор

- Акустическая тактильная панель

-«Жар-Птица», светильник

- Проектор, ноутбук.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

- спортивная площадка с баскетбольными кольцами, воротами для игры в футбол,  беговой дорожкой, рукоходом, дугами для подлезания, турниками;

-  музыкальный зал с необходимым физкультурным оборудованием;

- имеется  оборудование для игр в бадминтон, шашки, городки, шахматы, скакалки, мячи.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

Кабинет биологической обратной связи (БОС), «КОМФОРТ ЛОГО»  для коррекции и предотвращения развития речевых нарушений. На одно рабочее место.

-Стол для рисования песком на регулируемых ножках

- Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

- Релаксационное оборудование (Подвесной модуль «Сказочная Галактика», фиберооптический душ «Солнышко», ,пуфик-кресло с гранулами, сенсорный уголок с пузырьковой колонной и фиберооптическими нитями,диски CD для релаксации, набор,«Жар-Птица», светильник) 

- Тактильное оборудование (такитильный ящик,тактильная платформа,декоративно-развивающая панель «Дерево»,акустическая тактильная панель)

-Сухой интерактивный бассейн

Обеспечение беспрепятственного  доступа в здания образовательной организации:

- имеются специально отведенные места для парковки на стоянке детского сада;

- имеется пандус для входа в детский сад, расширены дверные проемы;

- холлы и коридор детского сада оснащены тактильной плиткой;

- заключен договор об оказании услуг по переводу русского жестового языка с БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района.

О специальных условиях питания:

ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

О специальных условиях охраны здоровья:

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитие и интернат отсутствуют