Отправляемся на зимнюю прогулку.

Прогулки в детском саду в средней группе «А» зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.Когда дети проводят время на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.Главная цель, с которой организуются прогулки в дошкольных учреждениях – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.В детском дошкольном учреждении в зимнее время прогулки проводятся дважды в день, их продолжительность зависит от возраста, температуры воздуха и силы ветра.Родителям желательно подбирать одежду для зимних гуляний по сезону, не стесняющую движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (если вдруг не успеют высохнуть). Зимняя одежда и обувь сейчас достаточно разнообразна, взрослым, заботясь о здоровье своих чад, желательно выбирать натуральные материалы, которые хорошо сохраняют тепло.Чтобы дошколята не просто стояли и дышали зимним воздухом, потихоньку превращаясь в сосульки, воспитатели организуют с ними разнообразные игры и состязания. Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие. На улице можно играть в хоккей, кататься на лыжах, по ледяным дорожкам, лепить снеговика. Да, мало ли еще способов использовать возможность побыть на свежем воздухе зимой, воспитателю стоит только проявить фантазию.По возвращению в группу все ребята раздеваются и с помощью взрослых раскладывают для просушки свою одежду.Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой понравится всем: и детям, и взрослым.

Воспитатель МДОУ детский сад «Непоседа»

А.В. Соколова

Акция «Накормите птиц зимой».

В январе, с наступлением холодных дней мы на территории нашего участка начали подкармливать зимующих птиц. В рамках проведения акции «Накормите птиц зимой» воспитанники средней группы «А» совместно с родителей смастерили кормушки из пластиковых бутылок, пакетов из-под сока, а также дерева и фанеры, и развесили их на участке группы. Помогая птицам, дети познакомились с их особенностями, внешним видом, узнали, чем можно кормить пернатых. Зимующие птицы охотно поедают семена подсолнечника, злаковых, хлебные крошки и несоленое сало. Каждый день на прогулке ребята с удовольствием угощают пернатых гостей! Кормушки нам помогают на прогулке провести наблюдение за птицами, которые прилетают к нам на участок. На участке средней группы теперь есть 6 кормушек, одна большая для крупных птиц.

Дошколята понимают, что птицам зимой особенно трудно добывать себе корм. Во время сильных морозов и снегопадов ветки и стволы деревьев покроются ледяной коркой, естественный корм в таких условиях станет почти недоступным, пернатые в холода часто голодают и погибают. Поэтому помочь им пережить зиму могут только люди. Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Воспитатель МДОУ детский сад «Непоседа»

А.В. Соколова

 

Новогоднее приключение

Звонким смехом, доброй сказкой

Начался сегодня день –

Все надели дружно маски,

Танцевать и петь – не лень!

Этот праздник – самый яркий!

Он бывает лишь зимой.

Дед Мороз несёт подарки,

С Новым годом, садик мой!

Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год - это сказочный праздник, любимый праздник всех детей.

В нашей средней группе «А» прошёл новогодний утренник, в котором дети, в ярких новогодних костюмах, погрузились в мир неожиданных приключений, пели песни и водили хороводы, играли и рассказывали стихи, получили положительный заряд эмоций и чудесное настроение! Прошла незабываемая встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой, Бабой Ягой, Лешим Появление Деда Мороза и Снегурочки вызвало огромную радость и восторг в душе каждого ребенка. А сказочные герои не только повеселили детей, но и родителей. Приятно было наблюдать за ребятишками, которые усердно выполняли все задания Деда Мороза.

В конце утренника Дед Мороз и Снегурочка вручили детям долгожданные подарки.

Необходимо отметить педагогов и сотрудников учреждения, принявших участие в новогоднем представлении — они проявили себя настоящими артистами, показав все свое творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности.

Всех хочется поздравить с наступающим Новым годом!!

Воспитатели МДОУ детский сад «Непоседа» А.В. Соколова, Т.Н. Быховая

Нам не страшны преграды, если мама рядом.

     В ноябре есть замечательный праздник – День матери. Наши дети с нетерпением ждали этого дня. На праздник в среднюю группу «А» в гости пришли мамы и бабушки. Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг – это его мама. Нам очень хотелось, чтобы мамы и бабушки почувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми, ощутили тепло наших сердец.Дети читали стихи. Вместе с мамами и бабушками играли, танцевали, но еще для них был приготовлен конкурс. На праздник к нам пришли сказочные телеграммы! И нужно было угадать из каких же они сказок. Все мамы отгадали сказки, ведь нет ничего интереснее сказки, и дома они своим детям читают их. В завершении праздника дети подарили подарки, которые сделали своими руками.

От сердца получите

Подарки эти скромные,

Примите пожелания

Огромные, огромные!

Пусть ваше сердце расцветает,

Душа печали не встречает!

Праздник закончился совместным чаепитием.                                           

Воспитатели: Соколова А.В., Быховая Т.Н.

«Растительный и животный мир родного края»

В средней группе «А» детского сада «Непоседа» начата работа над познавательно- творческим долгосрочным проектом по изучению животных и растений нашего родного края. Задачей которого стало познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что растения живые существа, причем очень хрупкие. Сформировать познавательный интерес к миру животных. В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В каждой комплексной программе раскрывается раздел экологического воспитания. Но все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений — это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу — возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Нами были проведены беседы, чтение художественной литературы, нарисовали рисунки с нашим любимым цветком Воронцом, лепили из пластилина Сурка, цветы. Очень ребятам понравилась экскурсия в музей и дендропарк. Совместно дети с родителями изготовили наглядно дидактический материал. За что им огромное спасибо!!! Работа над проектом продолжается и в итоге будет представлен фото отчет и выставка творческих работ.

Воспитатель МДОУ детский сад «Непоседа»

Соколова Алёна Владимировна

«Осень, Осень, в гости просим!»

10 октября 2018 г. в МДОУ детский сад «Непоседа» в средней группе «А» прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

«Осень, Осень, в гости просим!» - Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети средней группы. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев: и в белочку, и в мишку, зайку и в ёжика, и в красавцев мухоморов.

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Праздник удался на славу.

 

Воспитатели МДОУ детский сад «Непоседа» Соколова А.В.,Быховая Т.Н.

 

Удивительное время года – лето.

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

* реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

* формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

* формирование навыков безопасного поведения;

* развитие познавательных интересов воспитанников;

* создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

* осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босо хождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице, сделали машинку на участке, участвовали в конкурсах.Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.

Воспитатели: Соколова А.В., Быховая Т.Н.

С другими событиями нашей группы вы можете ознакомиться перейдя по ссылке