Творческие (рабочие) группы

Творческий проект по созданию условий для самореализации молодого педагога в области художественно-эстетического развития детей «Театр теней»

Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию малыша, развивают его воображение. Получение тех или иных персонажей здесь возможно, например, путем складывания пальцев определенным образом. Соответственно, это дает дополнительные возможности для развития ловкости рук ребенка, согласованности его движений. При этом, если речь идет о раннем возрасте, то спектакль могут устраивать родители малыша.
 Дети старшего возраста уже способны сами принимать участие в спектакле. Для групповых занятий также возможно использовать теневой театр. В детском саду данные развлечения часто применяются в качестве упражнений для развития моторики и речи ребенка. А текстовое сопровождение, в свою очередь, стимулирует речевую культуру малышни. одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. А театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Цель проекта:
 Создать условия для самореализации молодого педагога в области художественно-эстетического развития детей. Подробнее о проекте


 


Дендрарий в ДОУ

В  сентябре 2016 года на основании постановления администрации Вейделевского района от 28 декабря 2012 года N 202 "Об утверждении положения об управлении проектами в муниципальном районе «Вейделевский район», в соответствии с муниципальным проектом «Закладка мини-дендропарков на территориях образовательных организаций Вейделевского района», идентификационный номер 10080943 на территории ДОУ  создана рабочая группа по закладке мини-дендропарка в следующем составе:

·  Вишнивецкой Л.Ф., старшего воспитателя ДОУ, руководителя рабочей группы; Сапруновой Е.С., воспитателя 2-й группы раннего возраста; Быховой Т.Н., воспитателя подготовительной группы; Селиной Л.А., воспитателя младшей группы; Коншиной Ю.С., воспитателя средней группы; Закутской Л.Е., воспитателя старшей группы; Соколовой А.В., воспитателя 1-й группы раннего возраста.

 Рабочая группа реализовала комплекс мероприятий по закладке мини-дендропарка на территории ДОУ: разработала календарный план-график работ; обсудила бюджет выполнения работ; заложила  мини-дендропарк с 6 древесными насаждениями:Можжевельник чешуйчатый «Блю Стар»; Можжевельник китайский «Стрикта»; Можжевельник «Литл бет»; Туя «Мирлям»; Вейгела «Минор»;Лапчатка «Танго»

Дендропарк по мере роста и развития растений комфортно впишется в ландшафтный дизайн детского сада, который в будущем можно будет использовать в экологическом и эстетическом воспитании дошкольников.


Вышивка атласными лентами.

Вышивка атласными летами – это один из самых интересных, красивых и оригинальных видов вышивания. Вышивание лентами было известно и любимо многие века назад – и вновь обретает свою популярность в наши дни. Выполненные в этой техники работы выглядят объёмно и эффектно. Как и любой другой вид рукоделия, вышивка лентами требует аккуратности и терпения. В сентябре 2016г создана и  начала свою работу творческая группа по декоративно-прикладному искусству «Вышивка атласными лентами».В состав творческой группы входят воспитатели: Быховая Т. Н.Соколова А. В.Коншина Ю. С.Сапрунова Е. С.Говоркян Е. В.Кучеренко И.А.

Чтобы привлечь воспитателей  в творческую группу мною был показан мастер-класс по вышивке атласными лентами с целью освоения технологии вышивки атласными лентами и развития творческих способностей в процессе воплощения своих идей.

В начале октября состоялось первое заседание творческой группы, где воспитатели познакомились с этапами работы и планирование.

 


Дети и театр

В 2016-2017 учебном году с детьми подготовительной группы стартует проект «Дети и театр». В сентябре проводились занятия  по основам актёрского мастерства, цель которых – развивать память, фантазию детей, выразительность речи и жестов. 

В октябре - постановка и показ на осеннем утреннике сказки «Репка на новый лад». Так же запланированы следующие мероприятия: в ноябре постановка и показ младшим дошкольникам кукольного спектакля «Колобок», в декабре театрализованная инсценировка стихотворения Э. Успенского «Вышел тигр погулять», в январе – театрализованное мероприятие «Святки», в феврале постановка и показ младшим дошкольникам кукольного спектакля «Огородники», в марте – инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон». 

В  апреле запланировано провести фестиваль семейных театров, на котором дети вместе с родителями продемонстрируют  свои актёрские таланты.

Толмачева Л.В.

 

 


Оборудование метеоплощадки

С  апреля  2016 года в соответствии        с годовым планом работы МДОУ детского сада «Непоседа» на 2015-2016 учебный год; в целях поддержки разнообразия детства; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе выявления творческих способностей педагогов ДОУ стартовал проект по проблеме «Оборудование метеорологической площадки в детском саду».

Руководителем проекта стала старший воспитатель Вишнивецкая Л.Ф. В рамках проекта были разработаны технология оборудования площадки, перспективный план работы; определены сроки  проектной деятельности; подготовлена документация по реализации проекта, что позволило  обеспечить качественный организационный уровень выполнения задач проектной деятельности в ДОУ.

Потребность в такой деятельности возникла в связи  с необходимостью  изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного процесса, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО  является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.  Продолжение

 


 

Кружок «Весёлый ансамбль»

         Кружок «Весёлый ансамбль» существует с января 2015 года. Цель кружка: помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть свои творческие способности. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления.

           Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность. В ансамбль отобраны ребята подготовительной группы с хорошими музыкальными данными. Они успешно занимаются, с удовольствием играют в ансамбле. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого ребёнка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности, а также происходит ознакомление детей с выразительными возможностями инструментов.

             На занятиях используются такие формы работы, как ритмические упражнения, в которых используются хлопки, шлепки, притопы, щелчки; подражание звукам природы, озвучивание рассказа, где дети подбирают для каждого героя подходящий инструмент, а так же учатся оркестровывать музыку.  Ребята с удовольствием выступают на утренниках.

Толмачева Л.В.

 

 


Экологическая тропа "Тропинка в природу"

    Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей нашего детского сада. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать, потому что незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. На территории нашего детского  сада педагогами разработана и создана уникальная экологическая тропа "Тропинка в природу". Над созданием экологической тропы работал авторский коллектив  творческой группы воспитателей ДОУ под руководством воспитателя Селиной Л.А. Активная работа по созданию тропы продолжалась с мая 2015 года по июнь 2016 года. Тропа предусмотрена для экологического воспитания детей от 1 до 7 лет. Выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.

Протяженность: 158 метров.

Экологическая тропинка  идёт по территории детского сада и включает в себя 7 остановок (точек).Продолжение


Декупаж

 

 В 2015-2016 учебном году воспитанники средней группы участвовали в проекте воспитателя Дубровой Валентины Николаевны «Декупаж». Целью проекта являлось  эстетическое развитие детей средней группы посредством техники «Декупаж». Декупаж - одна из самых популярных техник декора поверхностей в нынешнее время. Яркие салфеточные мотивы и палитры красок вдохновляют и тех, кто еще не попробовал технику декупаж.

На занятиях дети узнали как пользоваться техникой «Декупаж». С увлечением подбирали мотивы, вдохновляли и помогали друг другу. Каждая работа получилась неповторимой, яркой и нежной. Подготовили подарки на 8 марта мама и вручили их на утреннике. А так же представили данную технику 30 августа на августовской педагогической конференции 2016 года.


Мастер-класс для педагогов  по технике "Оригами"

Воспитателем МДОУ детского сада «Непоседа» Дубровой В.Н. в апреле 2016г. был проведен мастер-класс для педагогов по технике «Оригами». Целью мастер класса  было овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. На мастер –классе педагоги узнали об истории зарождения оригами в Японии, и о том , что оригами в воспитательной деятельности знакомит детей с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе. Итогом мастер-класса было создание цветка лилии  и оформление ими музыкального зала к празднованию Дня Победы.