Недавно в средней группе детского сада реализован экологический проект «Цветочный калейдоскоп». Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; развитие творческих способностей детей. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Реализация проекта
· Просмотр презентации с фронтальным обсуждением
«Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»
Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений».
Индивидуальная работа в уголке природы. Уход за растениями.
Просмотр презентации с фронтальным обсуждением
«Растения лечат».
Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»
Художественное творчество – аппликация «Цветики-цветочки»
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Дорисуй цветок»
Дидактическая игра «Цветочные полянки»
Дидактическая игра «Собери букет»
Подвижные игры
Мы – цветы (Зарядка)
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
В результате реализованного проекта дети углубили знания о цветах и их разнообразии, закрепили умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах, сформировали бережное отношение к природе
Воспитатели: Селина Л.А., Иванова А.В. |