Главная » 2018 » Ноябрь » 12 » Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»
12:47
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок!

Это выражение знакомо каждому человеку с детства

     Из опыта работы в старшей группе, можно отметить , что использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

 Используем следующие    приемы работы со сказкой

Чтение сказки и её анализ
 Рассказывание сказок
Проигрывание эпизодов сказки,
драматизация
Постановка сказок с помощью кукол
Рисование по мотивам сказки

Таким образом, можно сделать вывод о том, что возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Сказка для ребёнка - это игра, волшебство. Немного сказки, немного чуда, и мы уже видим  перед собой счастливого ребёнка.

Воспитатель старшей группы Селина Л.А.

Просмотров: 383 | Добавил: sedmmi77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar