Главная » 2019 » Март » 19 » Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики.
09:42
Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики.

 Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма. Мелкая моторика взаимодействует с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Если моторика развивается нормально, ребёнок на определённых этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же моторика развита слабо, то наблюдается отставание и в овладении речи, так как совершенствование речевых реакций находится в тесной взаимосвязи со степенью тренировки движений пальцев. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений. Работая воспитателем в средней группе детского сада. В нашей группе благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж, пальчиковые игры, изодеятельность (лепка, рисование, аппликация), ручной труд, игры с дидактическим материалом, игры с различными материалами и предметами. Обогащение словарного запаса детей лучше всего происходит с помощью наглядного метода, совмещённого с игрой. Поэтому в нашей группе мы используем игры на развитие мелкой моторики рук, изготовленные своими руками: «Собери машину», «Собери куклу на прогулку», «Волшебные прищепки», «Волшебная фасоль», «Сенсорное дерево», «Волшебный куб». Данные пособия используются индивидуально и небольшими подгруппами в режиме дня по желанию детей. Игры полезны тем, что при их выполнении повторяется речевой материал (словарь, стихотворные тексты), отрабатывается звукопроизношение, параллельно идёт работа над лексико-грамматической стороной речи.

Воспитатель средней группы «А» А.В. Соколова

Просмотров: 324 | Добавил: sedmmi77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar