Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте - это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Каждый день мы бываем с детьми на прогулке, ходим мимо кустарников, деревьев, цветочных клумб, ухоженных добрыми и заботливыми руками, ходим порой, безучастные ко всему, что нас окружает. С детьми младшей группы мы играли на свежем воздухе в дидактические игры: «Летает, бегает, прыгает», «Кто где живет?»; «У кого какой дом»; «Живое – неживое». Таким образом, формирование экологической культуры целесообразно начинать с младшего дошкольного детства. Именно на этапе младшего дошкольного детства складывается начальное отношение к окружающему миру.
Воспитатели: Кучеренко И.А.
Шурыгина И.В. |