Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания.
С этой целью мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе «Послушный ветер - ветерок» на развитие речевого дыхания. В результате у детей сформировалось понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании, они научились формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи, закрепили навык дифференциации носового и ротового дыхания, был разработан перспективный план работы по данной проблеме, изготовлены пособия и создана картотека по формированию речевого дыхания, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики, изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей, консультации в логопедический уголок, изготовлены специальные пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми и их родителями.
Учитель-логопед Судник Г.В. |