Главная » 2018 » Сентябрь » 16 » Удивительное время года – лето.
17:23
Удивительное время года – лето.

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

* реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

* формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

* формирование навыков безопасного поведения;

* развитие познавательных интересов воспитанников;

* создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

* осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босо хождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Были проведены следующие мероприятия:

Первая неделя июня «Счастливого детства!»

1. Флэш мопс утренняя зарядка

Игры с мячом

«Лето, лето ты какого цвета»

2. Развлечение

«Ах, эти воздушные шары».

3. Беседа на тему:

«В гостях у Мойдодыра»

Прослушивание аудио записи

Стихотворения

К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Веселая забава

«День мыльных пузырей»

5. Выставка творческих работ с родителями «День смеха»

Вторая неделя «Неделя здоровья»

1. Беседа с старшей медсестрой

2. «Микробы полезные и вредные»

3. Развлечение

«Мой весёлый, звонкий мяч»

4. Катание на велосипеде и самокате «Кто приедет быстрее»

5. Просмотр сказки «Лиса и заяц»

6. Фотовыставка «Наши семейные досуги» «Семьи большие и маленькие»

Третья неделя «Солнца»:

1. Рисуем солнце детскими ладошками

(конкурс рисунков)

2. Беседа пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

3. Игра развлечение

«В гостях у Чистюли»

4. Летнее развлечение «Солнце встало -утро настало»

5. Развлечение

День Нептуна

Четвёртая неделя «Осторожно пешеход»:

- беседа о правилах дорожного движения

- выставка рисунков «Грамотный пешеход»

- развлечение «В гостях у светофора»

- Викторина по правилам дорожного движения

- встреча с инспектором ДПС на площадке автогородка

Пятая неделя «Вкусного лета»:

- беседа «Вкусно и полезно»

- лепка овощей и фруктов для сюжетно ролевой игры «Магазин»

- целевая прогулка «Лето в парке»

- теневой театр «Под грибком»

- развлечение «Во саду ли, во городе»

Шестая неделя «Добрых волшебников».

1. изготовление построек из песка «Сказочный замок»

2. конкурс рисунков «Волшебные ладошки»

3. развлечение «Веселый фокус»

4. постановка сказка «Репка»

5. чтение сказки В.П.Катаева «Цветик – Семи цветик»

 

Седьмая неделя «Любознайки»:

- исследовательский проект «Волшебное мыло»

- день загадок и отгадок

- экскурсия в детскую районную библиотеку

- кукольный театр «Теремок»

- рисование нетрадиционным способом

Восьмая неделя «Природы»:

- экскурсия в музей, викторина «Знатоки природы»

- игры с природным материалом

- чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

- экскурсия в дендропарк

- путешествие по экологической тропе

Девятая неделя «Летней олимпиады».

1. просмотр мультфильма «Открытие Олимпиады»

2. Аппликация «Медаль олимпийца»

3. Физкультурное развлечение

«Потерянный мяч.»

4. Беседа с презентацией: «Символика, талисманы Олимпийских игр»

5. Экскурсия на ФОК

 

Десятая неделя «Прощание с летом».

-фото непоседы

- Развлечение «Вот и лето пролетело»

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице, сделали машинку на участке, участвовали в конкурсах.

Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.

 

Воспитатели: Соколова А.В., Быховая Т.Н.

Просмотров: 421 | Добавил: sedmmi77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar