В нашей группе созданы все условия для проявления интереса детей к миру природы, развития познавательного интереса и творческой инициативы, формирования представлении детей о взаимоотношения человека с окружающей средой . Дети нашей группы отличаются любознательностью . С большим интересом они наблюдают за птицами нашего края. Совместно с родителями мы охотно поддерживаем их интерес к наблюдениям за живыми и не живыми объектами. С приходом зимы мы большое внимание уделяли наблюдениям за зимующими птицами. Было интересно наблюдать как птицы относятся друг к другу, как они передвигаются, смотрят друг на друга или издают нежные звуки, кричат друг на друга, клюют, какие следы оставляют на снегу. В группе с детьми проводились беседы на тему: «Зимующие птицы», «Птицы зимнего леса». Наблюдая за птицами мы знакомили детей с разными народными приметами « Вороны летают, кружатся стаями – к морозу» , «Если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели». Так же мы с детьми и родителями подобрали и выучили зимние поговорки и пословицы , например «Покорми птиц зимою – послужат тебе весною», был проведен КВН «Зимние гости», викторина «Зимние загадки – чирикающие отгадки»,разучили считалки «Десять птичек – стайка»» и многие другие, прочитали и запомнили стихи «Берегите птиц зимой», «Новая столовая» З.Александрова. .Для родителей были оформлены консультации : «Зимние наблюдения за живой и не живой природой.», советы и рекомендации « Играйте в дидактических игры дома». В нашей группе в вначале зимы была проведена акция «Птичья столовая» в которой приняли активное участие родители и дети нашей группы . В своих работах они проявили творчество, фантазию и мастерство. Все кормушки были сделаны из экологического материала , с детьми обсудили значимость данной акции для птиц, уточнили почему нужно подкармливать птиц зимой? Совместно с родителями был приобретен корм для птиц. На протяжении всего зимнего периода поддерживали у детей желания наблюдать за птицами прилетающими за кормом на деревья и к кормушкам. Результаты своих наблюдений дети заносили в групповой дневник наблюдений. В уголке ИЗО в своем творчестве отображали свои впечатления , использовали разные материалы и техники рисования, так например , после наблюдения за прилетевшей стайкой снегирей дети нарисовали их. В конце зимы мы обобщили и систематизировали преставления детей о зиме, жизни животных и птиц в зимний период. На протяжении всего зимнего периода в своей работе мы использовали разные дидактические игры , вариативные игровые задания, проблемные ситуации , ребусы, рисунки - отгадки , что позволило сделать нашу работу с детьми еще более успешной и значимой.
воспитатели подготовительной группы В:
Карева Н.А.
Муштаргова В.И. |