Младшее дошкольное детство, как период в человеческой жизни, играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в младшем дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Особое место в нашем дошкольном учреждении занимает ознакомление детей с художественной литературой, как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. При восприятии литературного произведения малыши нашей группы, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Малыши переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. В игровой форме мы знакомим детей с потешками. Это короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают движения ребенка, способствуют его физическому развитию, помогают малышу легче переносить не всегда приятное для него купание, одевание, создают ту ситуацию, в которой происходит психическое, культурное развитие ребенка, активизируют межличностное общение. Речевому направлению, мы педагоги, отводим огромное значение. В информационных уголках нашей группы созданы для родителей «Семейные библиотеки», где размещены произведения для домашнего чтения, консультации по речевому развитию детей 3-4 лет и т.д. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
Воспитатели младшей группы:
Кучеренко И.А. Шурыгина И.В. |