21:51 Профориентация – в средней группе. | |
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт как важный источник собственного развития. В самостоятельной деятельности дети организовывают сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Салон красоты», «Почта», «Пожарные», «Кондитерская фабрика», «Ателье» и др. В ходе этих игр дети закрепляют полученные знания. С целью ознакомления с профессиями дети средней группы недавно совершили экскурсию на пекарню, где могли наблюдать работу пекаря, также посетили магазин свежей выпечки и ознакомились с работой продавца. Также побывали в центральной детской библиотеке, где с интересом ознакомились с работой библиотекаря. Педагоги группы считают, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Воспитатели средней группы: Селина Л.А., Иванова А.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |