Воспитанники подготовительной группы «Б» стали участниками апробации парциальной программы дошкольного образования «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» («Азбука бережливости»). Ведущая идея программы - организация познавательного развития старших дошкольников с учетом пяти инструментов бережливого мышления: «5Почему», «5С», «Визуализация», «Стандартизация», «Картирование» с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Основное внимание уделяется формированию мотивационной основы познавательной активности и самостоятельности дошкольников в познавательно-исследовательских действиях. При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм), изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Принципы бережливого производства, внедренные в нашей группе, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения. Мы в ответе за наших детей! Давайте каждый из нас будет достойным примером для своего ребенка, вырастит его здоровым и адекватным человеком. Все в наших руках!
Воспитатели подготовительной группы «Б»:
Аниканова Т.В., Макарова М.И.
|